Художественный Фонд сегодня

Со сменой вектора развития страны изменилось всё, или почти всё. Осталась ностальгия по прежней жизни для одних и грустные воспоминания о нереализованных возможностях у других. Но в общем, все воспоминания идут для сравнения как было и как стало. Были централизованные закупки картин у членов Союза Художников и других Художественных комбинатов, предоставлявших работу художникам, теперь это кануло в лету. Художники из профессионалов стали повсеместно превращаться в любителей или самозанятое население страны как предприниматели.

 Раньше, этак 15-20 лет заказы принимали Художественный фонд  и художественные комбинаты, которые в свою очередь размещали заказы у художников. Иными словами работу художнику в основном давали Художественный Фонд и комбинаты, где трудилась значительная часть художников. При этом, деньги были значительными.

Распределение работы касалось как маститых художников, так и молодых, начинающих художников, которым в равной степени предоставлялись заказы и имелись соответствующие расценки.   Так,  стоимость пейзажа (1,5 м х 1 м) составляла  500-800 руб. Пейзаж со стоффажем (на переднем плане лесок, а вдалеке идут крестьяне) — дороже. Наиболее частые и потому прибыльные заказы шли на портреты вождя одного или  с компанией.  Большевистская тематика всегда оценивалась и оплачивалась хорошо. В «заказном» жанре были и свои мастера.

Но даже при наличии заказов художники испытывали трудности. Это и приобретение кистей, краски, бумаги и холста. Да и заказы хоть и были, но не всегда и не так часто как хотелось бы.

Часто проводились выставки, зональные, российские или союзные, к которым готовились. Картины с выставок в централизованном порядке закупало Министерство культуры  страны и не только.

С приходом нового времени, точнее безвременья, появились сначала кооперативы, затем предприниматели и конечно алигархат,  как следствие — оформление заказов стало проводиться напрямую без участия художественного фонда и комбинатов, которые стали утрачивать своё назначение и прекратили существование в итоге. Прекратились и государственные  заказы.  Вся заказная пропагандистская живопись  частнику тоже оказались не нужны. Больше того, крупноформатная живопись и любая графика стали некоммерческим делом.

Правда, художники как работали, так и продолжали работать, только форматы уменьшились — с больших полотен (1,5 х 1,5 и 2х1,5) художники перешли на коммерческий формат (50х60, 40х50).

Теперь рынок диктует свои законы и правила, которому подвластны и политики и предприниматели и художники. Приспосабливаясь к новому времени, ориентируясь в ряде случаев на Запад стали появляться   коммерческие галереи и художественные салоны.

Невостребованные или не сумевшие перестроиться художники сменили профессию.

Налицо трагедия страны в трагедии поколения художников, которым довелось исчерпать все прелести переходного периода от одной экономической и политической модели в другую, иными словами в эпоху перемен.

Но время проходит и жизнь продолжается. И уже новое поколение художников творит современное искусство, использует новые технологии и материалы.

В этих исторических условиях в 2009 году группа энтузиастов художников и просто не равнодушных людей, во главе Дёминым Александром задалась целью создать новый Художественный Фонд помощи деятелям культуры и искусства, который объединил бы  художников, способных держать кисть для формирования своего наследия для потомков и помощи тем, кто уже не в состоянии держать кисть в руках и нуждается в помощи коллег, потому как более помощи ждать не от куда, позади советское прошлое, а впереди рыночное настоящее. К Художественному Фонду присоединился в качестве коллективного участника МСХ, а также старейшие и молодые художники, поддерживающие цели и задачи фонда.

Шаг за шагом, основываясь на энтузиазме и вере участников фонда, стал создаваться новый облик Художественного Фонда, направленный на сохранение наследия и развитие художественного творчества в новых условиях, с использованием новых технологий и создание новых произведений искусства, являющегося национальным достоянием.

Результат еще не большой, но за прошедшие годы стало очевидным правильность сделанного выбора, число единомышленников растёт, количество реализованных проектов увеличивается, вера в сохранение культурного наследия крепнет.

В современном цивилизованном мире культура и искусство находятся под покровительством меценатов в большей степени, а потому ощущение свободы испытывают художники в своём творчестве.

Художественный фонд открыт для сотрудничества и взаимодействия, помощи и совместной работы.

 

Председатель

Регионального общественного Фонда

Помощи деятелям культуры и искусства

«Художественный Фонд»                                                                                      А.Романенков